
Тащемта, у меня есть ощущение, что на теме не оттоптался только ленивый :)
Дело в том, что с 1 ноября 2012 года в силу вступил закон о реестре негэбэугодных запрещенных сайтов на территории РФ. Подробнее, как обычно, вы можете почитать на той же
Просто если законодатели и законоисполнители считают, что они действительно смогут принципиально ограничить доступ в интернете к тому, что лично им не нравится — мне их жаль. Даже современному школьнику такие «преграды» как фильтрация на уровне провайдера не помеха. Существуют не только частные интернет-каналы, которые стоят денег, но и вполне бесплатные анонимайзеры, в конце концов. Другое дело, что массово это возможно и сработает — средний слушатель речей Путина и песен Иосифа Кобзона по интернетам и раньше то не особо лазил, а ныне он для его мозгов ещё и «безопасным» станет. А может сработать и в обратную сторону — люди кинутся искать, что ж там такого заблокировано, и как же это им посмотреть. За это законодателям можно сказать спасибо, так как они тем самым повысят компьютерную грамотность населения. Например, сразу же открылся сайт
Некоторые провайдеры на территории Российской Федерации блокируют сайт Фонда содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова.
Причина блокировки: пропаганда заместительной терапии при лечении наркоманов, которая используется, например, в большинстве стран ЕС.
Не давая оценок этому методу лечения наркоманов, по нашему мнению данный сайт должен быть доступен всем.
То есть, если смотреть абстрактно, этот сайт является полезным ресурсом — те люди, что его создали, действительно верят, что смогут помочь наркозависимым, и размещают там информацию, которая напрямую относится к такой помощи. Как работает голова у тех, кто принимает решения, где поставить запятую в фразе «блокировать нельзя смотреть» — мне лично непонятно. Может быть просто не хотят публичных сравнений с социальными службами и практиками развитых стран?
Вообще, тут я смотрю, начинается целая атака властей на рунет. Например, в сентябре уже проходила новость, что законодатели
Прелесть такого подхода в том, что средства анонимизации вообще-то очень здорово усложняют работу криминалистам и прочим причастным. Т.е. просто может пойти эскалация проблем — сейчас у законодателей проблемы только с политически-активной частью населения. Заблокируют, понимаешь ли, добрую машину правды Навального, а на неё все равно ходят и смотрят. Обвалишь сайт организации «Голос», а он раз, и опять эрегировал. Но сколько таких людей, которые ходят по сайтам оппозиции регулярно? Собственно, только сама оппозиция. Остальные просто залазят туда из интереса — посмотреть, что к чему. Эта самая оппозиция сейчас в целом — отслеживаема техническими средствами. Кто они, что они делают, кто что предлагает. Другое дело ноды в такой сети, как I2P, например — все «на одно лицо». Сейчас в сети среднее число активных роутеров (участников) — 20 000. Если прижать пользователей торрентов, то, хе-хе, их количество может возрасти на пару порядков, в буквальном смысле (вспомним количество пользователей рутрекера). И как тогда искать там оппозицию и политически нестабильный контингент?
Напоследок вспоминается фраза, уж не знаю чья, которая описывает такие вещи: «За что боролись, на то и напоролись». Впрочем, справедлива она или нет в отношении к рассматриваемой проблеме — увидим, уже в ближайшем будущем.